Вы можете узнать про Проблемы религиозной биоэтики - сегодня обновлено.

С его точки зрения люди, у которых еще нет или уже не будет планов, не имеют морального статуса личности, и потому их жизни не имеют особой моральной ценности. Благодаря Канту слово деонтология «деон» — долг, «логос» — закон, учение становится синонимом нравственной философии. Человеческая душа требует тела, которое ей соответствует, а тело точно также требует соответствующую ему душу. Ориентируясь на ветхозаветный императив «Плодитесь и размножайтесь», многие христианские ученые отрицали любое искусственное ограничение деторождения. Если в католической биоэтике основной ак 8 цент делается на методы рационального доказательства и гносеологические особенности человека как существа, способного к самопознанию, то в православной биоэтике центральное место занимает онтологическая сущность человека, как факта бытия, причастного к божественной сущности. Она не распространялась на рабов, крепостных крестьян, представителей других «неполноценных», с европейской точки зрения рас, преступников, военнопленных. Другое дело — это клонирова—ние животных! Этот критерий выбирается как основание «возможности установить существенное с моральной точки зрения различие между ранним и поздним прерыванием беременности… Это второй триместр беременности 3-6 месяцев », Совпадение такого подхода с житейскими представлениями, с юридической практикой делает раннее прерывание беременности морально допустимым. Однако ресурсов всегда недостаточно, и поэтому конфликт интересов врачей и пациентов неизбежен. Франка мы попытаемся найти опору в подходе к решению проблем жизни, смерти, здоровья, болезни, достоинства и свободы человека, существующего сегодня в условиях мощного вторжения техногенной цивилизации в «пространство» и «время» его бытия. Доктрина государственного уголовного возмездия основывалась на понимании права как средстве предупреждения преступления. С Богом в потустороннем царстве соединяется только его часть, а именно — его душа.

«Факультетская клятва» российского врача. Согласно последней, человек — это «психоматериальная телесность», «осознающая сама себя материя», и даже «тело и только тело» Ф. Данные материалы могут быть использованы в лекционных и семинарских занятиях по биоэтике, этике, прикладной этике, социальной философии, философской антропологии, а также при разработке спецкурсов по биомедицинской этике и профессиональной этике врача. В 2-х томах Т 1 - Шуя, 2006. Архиерейским собором 2000 г. Почти в 40 странах мира приняты специальные законы или разделы в Конституции, регулирующие основные этапы национальных трансплантационных программ. Этика буддизма начинается с заповеди: «Не отнимай ничьей жизни, будь то человек или животное». Эти идеи проникают в светское законодательство европейских государств с начала средних веков.

С другой стороны, здоровью живого донора данного органа причиняется значительный вред, то есть нарушается принцип «не навреди», причиняется зло. Роль общественности в развитии биоэтики отражена во многих международных и национальных законодательных актах. При этих условиях плод приобретает моральный статус, соучаствуя в моральных взаимоотношениях. Донорские органы и ткани усвояются воспринимающему их человеку реципиенту , включаясь в сферу его личностного душевно-телесного единства. Современная медицина получает реальную возможность «давать» жизнь искусственное оплодотворение , определять и изменять ее качественные параметры генная инженерия, транссексуальная хирургия , отодвигать «время» смерти реанимация, трансплантация, геронтология. Нравственный опыт хосписов» рассматриваются современные биоэтические дискуссии по проблеме эвтаназии в контексте Православного осмысления умирания и смерти В вопросе об отношении к умиранию и смерти наиболее ярко проявляется несоответствие между нормами христианской морали и существующей биомедицинской практикой, которое привело сегодня к постановке вопроса о приемлемости активной эвтаназии как одного из способов решения проблемы смерти Появление идеологии эвтаназии яркий пример секуляризации мышления, не способного осознать значения страданий, умирания и смерти для самого человека Этика утилитаризма явилась одной из идейных основ концепции «качества жизни», согласно которой физические страдания выступают как наиболее отрицательная ценность - их необходимо предельно минимизировать и, если не удается, прекратить, дабы обеспечить больному «достойную смерть» - легкую и безболезненную Этот «гуманистический» принцип отразился в «Манифесте эвтаназии», опубликованном в журнале «The Humanist» за 1974 год, который по праву считают одним из идейных источников сторонников эвтаназии На терминологическом уровне современные определения эвтаназии сводят к двум ее видам - активной и пассивной, или буквально - «помочь умереть» и «дать умереть» В последнее время в научный оборот вводят понятие «поддерживаемое самоубийство», которое отличается от активной эвтаназии формой участия в нем врача Кроме того, принята градация «добровольной» и «непреднамеренной» невольной эвтаназии Понятие «социальной» эвтаназии восходит к прагматико-утилитаристской традиции, ее особенность состоит в том, что выбор предоставляется не индивиду, а обществу, которое вправе рассматривать целесообразность затрачиваемых средств на лечение тяжелобольных, например, находящихся в длительной коме, которые в результате эвтаназии могли бы бьггь сохранены для лечения тех, кто потенциально может выздороветь и вернуться к своим социальным обязанностям Дерек Хамфри - автор скандально известных книг-руководств для самоубийц, предлагает «автоэвтаназию» как один из способов рационального суицида Полемика известных отечественных исследователей П. Во всех остальных случаях — человек вмешивается в процесс предопределенный Богом, а значит — это грех, хотя и меньший, чем детоубийство. В рамках психоанализа исследование смерти представлено двумя вариантами концептуализации - на уровне индивидуального 3. Основная «онтологическая ориентация» — принцип синергии — в области биомедицинских исследований предполагает, что лечение болезней находится во власти человека, и чудесные исцеления, осуществляемые Богом и человеком, «отличаются не по цели и существу», а лишь по «способам их достижения».

Новая философская энциклопедия: в 4 т. Сформировавшееся на Западе, под влиянием такой догматики, учение о спасении, в котором Сын выступает как умилостивительная жертва за грехи человечества - несет в себе явные черты той идеи о жертве одного за всех, которая первоначально сформировалась в лоне язычества, Такое учение стоит в одном ряду и с идеями пелагианства, которым Запад сильно переболел и от влияния которого он так и не смог освободиться. Продление жизни искусственными средствами, при котором фактически действуют лишь отдельные органы, не может рассматриваться как обязательная и во всех случаях желательная задача медицины. Эта задача стоит и в научно-мифологической фантастической модели создание искусственного человека-гомункула, искусственного интеллекта и т. В таком отдалении Бога отдалялось и Небо - Царствие Божие становилось далеким и призрачным — поэтому ему захотели придать более реальные, ощутимые черты, стали думать о том, как его построить здесь, на земле. Интересы и ценности науки, интересы и ценности человечества. Кроме того, «человек, полностью подчиненный чужой воле и лишенный посредством внушения, идеологического оболванивания, пропаганды и т. На юбилейном соборе в 2000 году Русской Православной Церковью был принят официальный документ «Основы социальной концепции», в котором было сформулировано отношение к различным биомедицинским проблемам, в том числе к проблеме аборта.

Пресса отнимает у него возможность в будущем поупражняться в красноречии, чтобы защитить себя. Зато в Священном Писании есть несколько мест, которые показывают Божие отношение к еще неродившемуся ребенку. Постнатальное развитие человека Глава 3. Современная медицина получает реальную возможность «давать» жизнь искусственное оплодотворение , определять и изменять ее качественные параметры генная инженерия, транссексуальная хирургия , отодвигать «время» смерти реанимация, трансплантация, геронтология. Биоэтика в социокультурном контексте Православия.

Кестлера, отечественных исследователей С Токарева, С Рязанцева, А.

добавлено 11 комментария(ев)